Сегодня одним из самых перспективных направлений в сфере IT-
разработок является дополненная реальность. Данная технология пред-
ставляет собой новый способ получения информации.
Дополненная реальность способна сделать восприятие информации
человеком гораздо проще и нагляднее. Требуемые запросы будут автома-
тически доставляться пользователю. Дополненная реальность – это,
прежде всего, технология, с помощью которой реальные объекты приоб-
ретают новые качества и раскрываются пользователю, с другой стороны.
Принцип дополненной реальности заключается в совмещении виртуаль-
ных и существующих объектов в режиме реального времени. Взаимодей-
ствие техники с изображением реального мира отличает дополненную ре-
альность от виртуальной.
Главной задачей дополненной реальности является увеличение воз-
можностей пользователей, т. е. их взаимодействие с окружением, но уже
на существенно новом уровне. С помощью компьютерного устройства на
изображение реальной среды наносятся слои с набором объектов, несу-
щих дополнительную информацию. Сейчас технологии позволяют считы-
вать и распознавать изображения окружающей среды при помощи камер,
а также дополнять их при помощи несуществующих или фантастических
объектов. Можно сказать, что дополненная реальность может рассказать
все о нужном нам объекте в режиме реального времени. Уже сейчас су-
ществуют различные технологии, которые и осуществляют данную зада-
чу. Например, маркеры делают рекламу намного привлекательной, а си-
стемы распознающие движения делают возможным управление интер-
фейсами на уровне бесконтактного взаимодействия, а также позволяют
осуществить виртуальную примерочную, с помощью наложения слоев с
дополнительной информацией. Таким образом, нужная информация ста-
новится доступной пользователю в режиме реального времени, не требуя
усилий для ее поиска в других источниках.
Дополненная реальность – это новый метод получения информации
и к другим различным данным, но влияние этой технологии, возможно,
окажет неизгладимое впечатление на человека, сравнимое с возникнове-
нием интернета.
Исходя из всего вышеизложенного, можно выделить несколько при-
чин актуальности дополненной реальности:
1. Доступность информации.
2. Интерактивность. Благодаря этому свойству, взаимодействие
пользователя с объектом позволяет создавать большое количество раз-
личных способов обучения, так как объекты представляются очень реали-
стично. Например, человек может ремонтировать двигатель, и в настоя-
щий момент получать инструкцию по выполнению работы.
3. «Вау»-эффект. Необычный способ представления информации,
который позволяет привлекать внимание, а также усиливать запоминание.
На сегодняшний день это особенно актуально в образовании, так как дети
могут воспринимать процесс обучения более увлекательным и нагляд-
ным.
4. Реалистичность. Дополненная реальность намного увеличивает
эффект воздействия на зрителя по сравнению с виртуальным восприяти-
ем.
5. Инновационность. Дополненная реальность воспринимается как
нечто новое, выдающееся и современное, что переносит пользователя в
мир будущего и учит его в нем.
6. Новые способы применения. Применение дополненной реально-
сти практически безгранично. Ниже приведены несколько примеров.
Сегодня существует достаточно большой спектр областей, где при-
меняется дополненная реальность, но в первую очередь можно выделить
следующие: медицина, образование, картография и ГИС, проектирование
и дизайн.
Очень важную роль дополненная реальность играет в области обра-
зования. С помощью данной технологии стало возможным изготавливать
абсолютно новые учебные, интерактивные пособия, виртуальные стенды.
При помощи этих технологий возможно визуализировать любое понятие,
а также просмотреть и исследовать его. Данные технологии поднимают
образование на совершенно новый качественный уровень. В проектиро-
вании дополненная реальность позволяет увидеть дом на пустыре, а так-
же обустроить его.
Дополненная реальность перевернет восприятие окружающего ми-
ра, сделает его наиболее интерактивным, придаст некоторое ощущение
игры. Если на данный момент для придания ощущения виртуальности
окружающему миру нам необходимо надевать очки, то возможно в буду-
щем микросхемы будут так малы, что они будут встраиваться прямо в
сетчатку человеческого глаза.