РАЗРАБОТКА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

РАЗРАБОТКА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

8-965-772-49-43   ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

  • Дополненная реальность
  • Статьи
  • Квартира VR
  • Разработка дополненной реальности
  • Наши проекты
  • Цены
  • Компания
  • Контакты
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
↑↑↑

Главная › Разработка дополненной реальности › ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

icon-bar-chartDate: 18.08.2017

Share on

Катханова Юлия Федоровна 
д-р пед. наук , профессор 
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Москва г

Бестыбаева Кайнел Искандеркызы 
магистрант 
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Москва г

Дополненная реальность – Augmented Reality (AR) – это технология, позволяющая совмещать слой виртуальной реальности с физическим окружением, а также в реальном времени при помощи компьютера соприкоснуться с миром 3D. Данная технология необходима для визуализации объектов или визуального дополнения печатной продукции – газеты, буклеты, журналы, географические карты и др. Дополняющая информация может быть в виде текста, изображения, видео, звука, трехмерных объектов. С помощью специальных программ-браузеров планшетов или смартфонов сканируются метки, чтобы потом получить дополненный контент. Технология дополненной реальности уже используется в различных видах деятельности человека, например, в торговле, рекламе, военных разработках, туризме, играх, развлечения и др. [1]. Наиболее наглядным примером дополненной реальности является линия, показывающая расстояние ближайшего полевого игрока к воротам при телевизионном показе футбольных матчей. Или нарисованная траектория полета мяча и выдвижения игрока т. п.

Используя возможности дополненной реальности в образовании, можно визуально воспроизвести процессы, которые трудно или почти невозможно воссоздать средствами реального мира и просто сделать процесс обучения увлекательным и понятным. С помощью этой технологии можно выделиться в пространстве выставки или сделать музейную экспозицию живой и увлекательной. Дополненная реальность может добавить в статичные страницы книги выразительную анимацию, превратить чтение в увлекательную игру и интересное приключение вместе с героями произведения, а также упростить воспроизведение аудио- и видео- контента, прилагающегося к бумажной книге. На уроках можно использовать смартфоны при показе детям, как устроен мир с помощью Google Earth и веб-альбомов типа Picasa и Instagram [2]. С помощью программ для общения типа Skype или других VOIP-клиентов можно наладить сотрудничество между разными школами. Тогда геотеггинг может стать полезным инструментом межкультурного взаимодействия.

Однако почти на всех направлениях обучения технология дополненной реальности пока редко используется. При этом все силы системы образования обращены на электронно-информативную (информационную) образовательную среду. Хотя практически каждый школьный кабинет оборудован компьютерной техникой, проекционной аппаратурой, электронными образовательными ресурсами, интернет и т. п. Тем не менее, возможности этой техники либо вообще не используются, либо используются от случая к случаю. А взгляды учителя и ученика, как и много лет назад обращены к учебной литературе печатного вида.

Революции в компьютерной среде, прошедшие в течение нескольких последних десятилетий, привели к тому, что в некоторых странах, включая Россию, школы и ВУЗы катастрофически отстали от продукта информационных технологий, которые давно нашли свое место в домах обучающихся. До сего времени благодаря учебникам на бумажной основе школьник или студент знакомится с определенными темами учебной программы тактильно и научно, в редких случаях визуально. Можно себе представить – как улучшился бы процесс восприятия и запоминания учебного материала благодаря технологии дополненной реальности. Именно эти современные интерактивные технологии вносят в процесс обучения яркие трехмерные образы, игровой элемент, активизируют взаимодействие участников учебного процесса, развивая пространственное мышление и навыки проектной деятельности. Благодаря дополненной реальности перед обучающимися открываются безграничные возможности для познания нового.

Мы убеждены, что технология дополнительной реальности, прежде всего, необходима в школьной практике обучения. На наш взгляд, электронные учебники, которые в настоящее время создаются в обязательном порядке, как приложение к учебнику в бумажном исполнении являются в своем большинстве оцифрованными копиями с минимальным интерактивом. При этом мало используется компьютерная визуализация для привлечения внимания к дисциплине, для повышения интереса школьников, для демонстрации примеров, которые детям кажутся сложными или скучными [1].

Определенные успехи в использовании технологий дополнительной реальности достигли в Китае. Например, основная социальная сеть WeChat – чтобы найти человека или другую информацию достаточно поднести свой смартфон к «метке». Нельзя не сказать о влиянии дополненной реальности на визуализацию самых различных объектов, которые нам предлагают в виде рекламных видеороликов, плакатов и т. п. С какой-то стороны это тоже дополненная реальность. Создатели рекламы, используя цвета и различные технологии, влияют, прежде всего, на психику человека, читающего и видящего постер или рекламу [3]. Возможно, в скором времени компьютерные инженеры помогут включить дополнительную реальность в школьную практику обучения, а наиболее качественные приложения дополненной реальности, используемые в процессе обучении, могут стать рекламными и имиджевыми. С этой целью к существующим информационным технологиям и образовательным ресурсам присоединится и технология дополненной реальности, включающая: учебники с технологией дополненной реальности; развивающие игры; обучающие приложения; визуальное моделирование объектов; различные приложения для тренировки навыков и др.

Однако на данный момент какой-либо единой методологии применения технологии дополненной реальности в образовательной среде нет. Нет пока и собственно приложений, несмотря на то, что дополненная реальность – это реальный путь продвижения вперед не только потому, что мы живем в век информационных технологий, а потому, что дополненная реальность, как для учащегося, так и для обычного человека – это наиболее результативный способ познания окружающей нас предметной среды и пространства.

С-Петербург, ул. Седова 37, оф. 804
8-965-772-49-43
dr@q-ar.ru

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

.

Алиса это умеет

дополненная реальность  дополненная реальность  дополненная реальность

Политика конфиденциальности

Copyright q-AR 2016
Powered by q-AR

РАЗРАБОТКА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
  • Разработка дополненной реальности
  • Наши проекты
  • Цены
  • Компания
  • Контакты